|   Главная Расчёты Контакты |   |   |
Регистрация Вход | |
|
Навигация
Кинематические передачиПодшипники Соединения Пружины Контактные задачи Задачи на устойчивость Подшипники
Шариковые подшипникиРоликовые подшипники Упорные подшипники Игольчатые подшипники Материалы
Металлы чёрныеМеталлы цветные Припои и флюсы Пластмассы Покрытия лакокрасочные Смазки Сортамент Справочник
Допускаемые напряжения |
Геометрическое соотношение элементов подшипника скольженияРаботоспособность подшипника скольжения во многом определяется правильным выбором его конструктивных соотношений: относительного зазора, относительной ширины. Независимо от режима работы подшипника при полужидкостной, граничной или жидкостной смазке между валом и вкладышем подшипника должен быть предусмотрен зазор для образования масляной пленки. Обычно эти зазоры принимают по ГОСТ для подвижных посадок соответствующего квалитета точности. В силу того, что радиальный зазор оказывает существенное влияние на работоспособность подшипника в целом и в первую очередь на минимальную толщину смазочной пленки и максимальную температуру смазки в зазоре, решающее значение имеет правильный выбор относительного зазора. В общем случае отн6осительный зазор Δ, в зависимости от окружной скорости вращения шипа рекомендуется выбирать по эмпирической зависимости: , v - окружная скорость шипа, м/с.
В некоторых случаях при расчетах необходимо принимать зазоры для нагретого состояния, т.е. при установившейся температуре работы подшипников. Тепловые деформации могут сильно влиять на режим работы подшипника и в особенности на его среднюю температуру. Рекомендуется расчет деформаций элементов подшипника производить с помощью приближенной зависимости:
, где: ψp и ψм - рабочий и монтажный относительные зазоры;
Соотношение l/d рекомендуется принимать по табл.2
Пользуясь этим соотношением l/d, надо стремиться к нижним границам, поскольку с увеличением длинны подшипника трение повышается, а течение масла из подшипника уменьшается, что при одном и том же зазоре приводит к более сильному нагреву широких подшипников по сравнительно с короткими. Кроме того, при небольших отношениях l/d меньше сказываются неточность изготовления и монтажа (бочкообразность, конусность, овальность, перекосы, прогибы и т.д.) С увеличением скорости также рекомендуется уменьшать отношение l/d. Однако короткие подшипники так же невыгодны, поскольку несущая способность уменьшается в связи с обильным вытеканием масла из торцов.
|