|   Главная Расчёты Контакты |   |   |
Регистрация Вход | |
|
Навигация
Кинематические передачиПодшипники Соединения Пружины Контактные задачи Задачи на устойчивость Подшипники
Шариковые подшипникиРоликовые подшипники Упорные подшипники Игольчатые подшипники Материалы
Металлы чёрныеМеталлы цветные Припои и флюсы Пластмассы Покрытия лакокрасочные Смазки Сортамент Справочник
Допускаемые напряжения |
Основные типы подшипников: Наибольшее распространение в машиностроении получили подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипники качения Подшипники качения классифицируют по следующим признакам: Подшипники скольжения Подшипник скольжения, опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора, подшипника работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки. При расчёте определяются минимальная толщина смазочного слоя (измеряемая в мкм), давления в смазочном слое, температура и расход смазочных материалов. В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжение бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Однако даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением. Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника обеспечивает; низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды и может быть; жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для не металлических подшипников), пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.), твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и газообразной (различные инертные газы, азот и др.). Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры. По направлению восприятия нагрузки различают радиальные и осевые (упорные).
|