Добавить в избранное Сделать стартовой  
Регистрация Вход
Навигация
Кинематические передачи
Подшипники
Соединения
Пружины
Контактные задачи
Задачи на устойчивость
Подшипники
Шариковые подшипники
Роликовые подшипники
Упорные подшипники
Игольчатые подшипники
Материалы
Металлы чёрные
Металлы цветные
Припои и флюсы
Пластмассы
Покрытия лакокрасочные
Смазки
Сортамент
Справочник
Допускаемые напряжения


apartdom.ru

шлюзовой затвор с выносными подшипниками

Расчёт подшипников

Основные типы подшипников:

подшипники качения;
подшипники скольжения;
газодинамические подшипники;
гидростатические подшипники;
магнитные подшипники.

Наибольшее распространение в машиностроении получили подшипники качения и подшипники скольжения.

Подшипники качения

Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:

а) по форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми - пустотелыми;

б) по направлению воспринимаемой нагрузки – радиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил, радиально-упорные – для восприятия радиальных и осевых сил. Подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут. Упорные, для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают. Упорно-радиальные – для восприятия осевых и небольших радиальных сил;

в) по числу рядов тел качения – одно, двух и четырехрядные;

г) по чувствительности к перекосам – самоустанавливающиеся (сферические, позволяют перекос до 3°) и несамоустанавливающиеся;
д) с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца;

е) сдвоенные и др.

Подшипники скольжения

Подшипник скольжения, опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора, подшипника работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки. При расчёте определяются минимальная толщина смазочного слоя (измеряемая в мкм), давления в смазочном слое, температура и расход смазочных материалов. В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжение бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Однако даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением.

Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника обеспечивает; низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды и может быть; жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для не металлических подшипников), пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.), твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и газообразной (различные инертные газы, азот и др.). Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры.

По направлению восприятия нагрузки различают радиальные и осевые (упорные).