|   Главная Расчёты Контакты |   |   |
Регистрация Вход | |
|
Навигация
Кинематические передачиПодшипники Соединения Пружины Контактные задачи Задачи на устойчивость Подшипники
Шариковые подшипникиРоликовые подшипники Упорные подшипники Игольчатые подшипники Материалы
Металлы чёрныеМеталлы цветные Припои и флюсы Пластмассы Покрытия лакокрасочные Смазки Сортамент Справочник
Допускаемые напряжения |
Шлицевые соединенияПо форме поперечного сечения различают три типа соединений. Соединения с прямобочными зубьями (рис. 1) наиболее распространены в машиностроении. Их можно центрировать по боковым граням шлицов, по наружному или внутреннему диаметру вала. Первый способ применяется при числе зубьев z = 10, 16 и наружном диаметре D < 90 мм для передачи больших крутящих моментов и при отсутствии высоких требований к точности центрирования деталей. При высоких требованиях к соосности вала и ступицы детали центрируют по наружному диаметру вала (если зубья в ступице получают протягиванием) или по внутреннему диаметру вала. Нагрузочная способность таких соединений ниже, чем при центрировании по боковым поверхностям зубьев из-за менее благоприятного распределения нагрузки между зубьями. Соединения с эвольвентными зубьями (рис. 2) более технологичны, имеют более высокую прочность (благодаря большому числу зубьев и скругления впадин) и точность. Они могут центрироваться по боковым граням (наиболее распространенный способ) и по наружному диаметру вала. Соединения с прямобочными и эвольвентными зубьями широко применяют также для направления осевого передвижения деталей, посаженных на вал (например, зубчатых колес в коробке передач). В этом случае твердость поверхности зубьев повышают до HRC 54...60 для уменьшения их износа. Для неподвижной в осевом направлении посадки на валы дисков турбин, для посадки на валы передвижных косозубых колес используют соединения с винтовыми зубьями, которые уменьшают относительное скольжение диска на валу под нагрузкой и снижают износ. Соединения с треугольными зубьями (рис. 3) применяют при стесненных радиальных габаритах конструкций.
Таб. 1. Допускаемые напряжения на смятие боковых поверхностей зубьев шлицевых соединений. В таблице 1. приведены допускаемые напряжения для различных типов передач при различных режимах работы: |